Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-неделя, 10 июня 2010 г.

Аварийный расчет
1158 просмотров

В начале следующего года будет утвержден список деталей, износ которых не учитывается при выплатах по автостраховке.

Об этом на "горячей линии", прошедшей в редакции "Российской газеты", сообщил начальник отдела технической политики департамента минтранса Владимир Котляренко. А на вопросы читателей, касающиеся новых правил расчета стоимости затрат на запчасти и материалы при ремонте автомобиля при ОСАГО, ответили автор этого документа, директор-научного центра НИИАТ Юрий Андрианов и председатель комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергей Дорофеев.

Работа на износ

Российская газета: Владимир Иванович, к вам, как представителю минтранса, самый "странный" вопрос: почему так долго, почти шесть 6 лет, разрабатывались Правила расчета износа автомобилей и появились в неокончательном варианте? Ведь еще в 2003 году при выходе закона об ОСАГО правительство поручило минтрансу разработать порядок расчетов?

Владимир Котляренко: Этот порядок, кстати, был разработан в 2004 году. Но некоторые нормы не работали, в итоге документ начали перерабатывать, согласовывать. А в ноябре прошлого года правительственная комиссия по законотворчеству поручила разработать именно Правила расчета износа заменяемых запчастей. Дело в том, что законодатель внес поправки в закон об ОСАГО. Они устанавливали, что расчет проводится с учетом износа и что износ не может превышать 80 процентов. Такой документ мы разработали за 4 месяца, и к марту 2010 года он был готов. Теперь правила, на основе которых страховщики будут рассчитывать износ деталей, стали государственным документом, который вступит в силу через три месяца.

РГ: Вот случай: эксперт страховой компании посчитал одно, независимый - другое, а по судебной экспертизе - третье. Чему верить?

Юрий Андрианов: В России сегодня существует три вида экспертной деятельности, установленных отдельными федеральными законами. Первая - оценочная. Вторая - государственная судебно-экспертная. Третья - независимая техническая экспертиза, которую определил закон об ОСАГО, целью которой не является расчет размера страховой выплаты, а лишь установление обстоятельств, влияющих на эту страховую выплату. Фактически все три вида деятельности имеют три различных правовых поля. В итоге если конфликтные дела, как у вас, доходят до суда, то судьям остается пользоваться только... здравым смыслом, поскольку, к примеру, легитимных экспертов-техников, которые должны проводить независимые экспертизы по ОСАГО, в России сегодня просто не существует. На рынке действительно работают приближенные к страховым компаниям "эксперты". Их порядка 10-15 тысяч на всю Россию. Но если дело коснется судов, то их слово решающей роли не сыграет. Они пока вне правового поля.

РГ: Почему?

Сергей Дорофеев: Потому что ни один такой эксперт не числится, как этого требует закон, в Государственном реестре экспертов-техников при минюсте. Да и реестр, по сути, за шесть лет существования ОСАГО так и не создан, потому что, чтобы попасть в этот реестр, нужно пройти профессиональную переподготовку. Это не менее 500 часов дополнительной учебы на базе высшего образования в лицензированном учебном заведении, которому разрешено готовить экспертов-техников с дипломами о профессиональной переподготовке государственного образца. А затем пройти аттестацию на межведомственной аттестационной государственной комиссии. Только после успешного прохождения этих двух этапов эксперты-техники должны, по идее, включаться в Государственный реестр, который, согласно постановлению правительства, должен вести минюст. Так вот, после внесения в реестр, минюст обязан выдать документ с подписью зам министра юстиции, что, мол, отныне Иванов Иван Иванович является экспертом-техником и имеет право заниматься независимой технической экспертизой. То есть процедура имеет четырехступенчатую систему допуска. Но пока эти ступени в России еще никому не удавалось переступить, так как отсутствует одна: до сих пор нет межведомственной аттестационной комиссии.

Котляренко: В настоящее время комиссия практически сформирована. Утвержден ее персональный состав. Предварительно документ согласован с МВД и минюстом и находится на подписи у министра транспорта. Думаю, летом 2010 года выйдет тройной приказ минтранса, МВД, минюста. Мы неоднократно предлагали, чтобы состав комиссии утверждал только минтранс по согласованию с МВД и с минюстом. Но предложение отвергли. В принципе хотя комиссии еще нет, но документы на аттестацию от потенциальных экспертов-техников мы уже начали принимать по адресу: Москва, ул. Рождественка, 1. Многие люди, которые обучились, у которых есть дипломы, уже давно ждут, когда смогут работать в правовом поле. Мое твердое убеждение: за любой документ, который выпускает правительство, должен отвечать один ответственный орган. А когда их пять, то и спросить не с кого. И сейчас правительство эту ошибку исправило. В законе об ОСАГО в 12-й статье прописано, что теперь за расчеты по страхованию будет отвечать уполномоченный орган.

Что такое иномарка?

Виктор (Москва): Правда ли, что цена на отечественные машины и иномарки, сделанные в России, каждый год будет уменьшаться на пять процентов стоимости?

Андрианов: Будет разработан информационный каталог, в котором минтранс распишет справочные данные о странах происхождения для различных марок, моделей автомобилей. Скажем, минпромторгом сегодня установлены критерии, по которым та или иная иномарка, выпускаемая на территории России, относится к моделям отечественного производства. Соответственно, страной происхождения для них станет Россия. А вообще страной происхождения будут считаться все страны, в которых производятся или собираются машины. Минтранс обязательно эту работу должен сделать и выпустить каталог в свет, чтобы страховщики принимали простые, ясные решения.

Михаил (эксперт из Москвы): Существует ли уже исполнительный орган, который определяет, каким информационно-программным обеспечением будут сопровождаться правила расчета?

Котляренко: Исполнительный орган - это в данном случае министерство транспорта, которое будет формировать электронные базы данных. Все, что касается номенклатуры комплектующих, по которым износ рассчитываться не будет, то она будет утверждаться приказом министра и регистрироваться в минюсте.

Кстати

31 мая "Российская газета" опубликовала постановление правительства, утвердившее Правила расчета установления размера расходов на материалы и запчасти по ОСАГО. Они вступят в силу через три месяца. Это первый документ, который на государственном уровне регулирует расчет стоимости повреждений автомобиля.

Проблема

Так почему же все-таки до сих пор не разработана или не утверждена единая методика, по которой уже не возникало бы споров, что и как считать?

Юрий Андрианов говорит, что минфин знает об этой проблеме, и, возможно, скоро он инициирует разработку такой методики. Есть примеры иностранных государств, где это сделано по уму. Возможно, нам стоит воспользоваться их опытом. Например, сделать отдельный закон по экспертной деятельности на автотранспорте, как это сделано в Германии. Там для любых экспертов, в том числе тех, кто проводит техосмотр, прописано, как их готовить, по каким методикам работать...

Автомобильный транспорт - это очень большая отрасль, которая касается большого количества граждан. У нас в ней более 40 миллионов автовладельцев, это массовый вид деятельности плюс автоперевозки. Мы предлагаем, давайте сделаем отдельный закон об экспертной деятельности на автомобильном транспорте. В нем будут прописаны все возможные правила работы оценщиков автотранспортных средств, экспертов-техников, экспертов, которые проводят гостех осмотр. Это ведь тоже экспертная деятельность. Здесь будут и те эксперты, которые проводят трасологические экспертизы и определяют причины ДТП.

Такой закон нужен!
Владимир БАРШЕВ, Татьяна ЗЫКОВА


  Вся пресса за 10 июня 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт